Суббота, 08.02.2025, 10:31
| RSS
Главная | Каталог статей
Меню сайта
Категории раздела
статьи [155]
Нормативные документы Украины [45]
Нормативные документы Казахстана [4]
Накази Мінпраці та соцполітики [3]
Патенты [68]
Нормативные документы Российской Федерации [34]
клінічні протоколи лікування хвороб [19]
авторефераты диссертаций [4]
Нормативные документы Беларуси [21]
Нормативные документы СССР [19]
Полезные ресурсы
Мир лаборатории
Медицинский форум
МедЛабДиагностика
Туберкулез предстательной железы
Каталоги
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Статистика
Клиническая лабораторная диагностика
Главная » Статьи » Нормативные документы Российской Федерации

Квалификационная характеристика специалиста с высшим биологическим образованием
УТВЕРЖДЕНО приказ Минздрава России от 25.12.97 N 380 Квалификационная характеристика специалиста с высшим биологическим образованием В соответствии с требованиями специальности специалист с высшим биологическим образованием должен знать и уметь: 1. Общие знания: - законодательные акты о здравоохранении и нормативные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения, правовые вопросы; - основы медицинского страхования и деятельности клинико-диагностических лабораторий в условиях страховой медицины; - основы и клиническое значение лабораторных исследований в диагностике заболеваний; - основы первичной профилактики заболеваний и санитарно-просветительной работы; - основы Международной и отечественной классификации болезней (МКБ, ОКБ); - современные направления развития медицины. 2. Специальные знания: По общим вопросам работы в клинико-диагностической лаборатории: - директивные документы, определяющие деятельность лабораторной службы; - система организации лабораторной службы в стране, задачи и ее структура; - основные принципы работы централизованной лаборатории, в том числе медицинских диагностических центров; - положение об аккредитации клинико-диагностических лабораторий; - основы техники безопасности в клинико-диагностических лабораториях; - современные методы лабораторной диагностики; - структура и функция органов кроветворения, пищеварительной, сердечно-сосудистой, дыхательной, мочевыделительной, половой и других систем; строение и функция желез, серозных оболочек, опорно-двигательного аппарата, кожи; - структура и функция клетки, возрастные особенности клеточного состава органов, тканей и биологических жидкостей; - правила и способы получения биологического материала для морфологических, биохимических, генетических, иммунологических, бактериологических, серологических и других исследований; - приготовление, фиксация и окраска препаратов для морфологического исследования; - консервирование, хранение и обезвреживание биологических материалов; - лабораторная диагностика основных заболеваний системы кровообращения и кроветворения, пищеварения, мочеполовой системы, печени и желчных путей, опорно-двигательной системы, соединительной ткани, мышечной ткани, эндокринной системы; - влияние физической нагрузки, пищи, алкоголя и др. на результаты лабораторных исследований; - влияние биологических факторов (возраст, пол, время года, дневные ритмы, месячные циклы и др.) на результаты лабораторных исследований; - основы комплексного подхода к лабораторному обследованию больного; - проведение ежегодного анализа работы лабораторий с учетом профиля лечебного учреждения. По контролю качества лабораторных исследований - организация контроля качества (КК), порядок проведения, основные требования, предъявляемые к проведению КК; - возможные источники погрешностей при лабораторных исследованиях; - классификация ошибок, внелабораторные погрешности, внутрилабораторные погрешности, аналитические погрешности. Ошибки грубые, случайные, систематические; - внутрилабораторный, межлабораторный КК. Построение контрольных карт, критерии работы по контрольной карте; - контрольные материалы: контрольные сыворотки сливные и коммерческие, сыворотки животных и человека, аттестованные и неаттестованные сыворотки. Контрольные материалы для гематологии, общеклинических методов исследования, цитологии, микробиологии. Требования, предъявляемые к контрольным материалам. По биохимическим исследованиям взятие биоматериала - правила взятия крови, мочи, других биологических материалов, правила транспортировки и хранения, стабилизация биоматериала; биохимические методы - физико-химические и биохимические методы; - основные принципы фотометрии, спектрофотометрии, др. спектральных методов, потенциометрии с использованием ион-селективных электродов, принципы электрофореза, хроматографии; - принципы работы автоматизированных аналитических систем; - основные принципы иммуноферментного анализа; обмен белков - биосинтез и структура белка, функция белков; - физико-химические свойства белков; - метаболизм белков и аминокислот, переваривание белков, особенности метаболизма отдельных аминокислот; - образование конечных продуктов обмена белков, образование аммиака, мочевины, креатинина, азотистый баланс, клинико-диагностическое значение определения фракций остаточного азота и других азотсодержащих продуктов; - белки плазмы крови, альбумины, альфа(1)-, альфа(2)-, бетта, ипсилон-глобулины, белки "острой фазы", гипо-, гипер-, диспротеинемии, парапротеинемии, иммунодефицитные состояния, клинико-диагностическое определение отдельных белков плазмы крови; ферменты - строение ферментов, кофакторы и коферменты, сущность процесса катализа; - принципы международной классификации ферментов; - регуляция ферментативной активности; - гипо- и гиперферментемии, наследственные и приобретенные энзимопатии; - энзимодиагностика заболеваний сердечно-сосудистой системы, печени, поджелудочной железы, костной ткани, мышечной ткани и др. патологии; - общие принципы определения активности ферментов. Обмен углеводов - метаболизм углеводов, пути превращения глюкозы: переваривание и всасывание, расщепление глюкозы; - гликолитическая цепь, гликогенолиз, пентофосфатный цикл, окислительное фосфорилирование, образование и расходование энергии АТФ; - обмен глюкозы, галактозы, фруктозы. Гипо- и гипергликемии; - регуляция и нарушения обмена гликогена. Гликогенозы. Гликозаминогликаны. - патохимические основы сахарного диабета, характеристика нарушений обмена веществ при сахарном диабете. Гликозилированный гемоглобин и другие гликозилированные белки. Гипо- и гипергликемические комы при сахарном диабете. Обмен липидов - основные классы липидов: жирные кислоты, триглицериды, холестерин и его эфиры, фосфолипиды; - усвоение липидов в пищеварительной системе: эмульгирование, переваривание, всасывание липидов; - транспорт липидов в организме. Роль липопротеидов; - патология обмена липидов. Гипо- гиперхолестеринемии при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, эндокринной системы, печени. Роль гормонов в регуляции липидов. Алкоголизм и жировой гепатоз; - липопротеиды: структура и функция липопротеидов. Апопротеиды. Классификация липопротеидов крови человека. Изменения спектра липопротеидов при различных заболеваниях; - дислипопротеидемия, классификация гиперлипопротеидемий. Семейные гиперлипопротеидемии; - атеросклероз. Гормоны - гормоны: химическая природа и биологическое действие. Взаимодействие гормонов с рецепторами клеток. Внутриклеточные посредники гормонов; - действие гормонов гипотоламо-гипофизарной системы, щитовидной железы, поджелудочной железы, надпочечников, половых желез; - взаимосвязь гормонов гипофиза и гипоталамуса. Гипо- и гиперпродукция гормонов гипотоламо-гипофизарной системы. Гипо- и гиперфункция щитовидной железы. Первичный и вторичный гиперпаратиреоз. Нарушения функции эндокринной части поджелудочной железы. Гипо- и гиперфункция мозгового слоя надпочечников. Феохромоцитома; - гипо- и гиперфункция коры надпочечников. Острая и хроническая надпочечниковая недостаточность. Лабораторные методы определения глюкокортикоидов и минералокортикоидов. Гипо- и гиперфункция половых желез, связь половых желез с гипотоламо-гипофизарной системой. Определение эстрогенов и андрогенов. Использование ИФА и радиоиммунологического анализа для характеристики гормонального профиля больных. Водно-минеральный обмен: - водный обмен, регуляция водного обмена; - патология водного обмена, определение водных пространств при сердечно-сосудистых заболеваниях, болезнях почек, печени, желудочно-кишечного тракта, эндокринной, мышечной систем; - минеральный обмен, физиологическая роль ионов; - распределение в организме, регуляция обмена ионов; - концентрация и активность ионов, общее содержание и ионизированный Са и Mg; - особенности обмена железа, содержание его в организме, процессы всасывания; - транспортные и депонированные формы железа, роль трансферрина, ферритина, гемосидерина. Лабораторная диагностика абсолютного и относительного дефицита железа. Гемохроматоз, лабораторная диагностика. Кислотно-основное состояние (КОС) - характеристика кислот и оснований, буферные системы крови; - физиологические системы регуляции системы КОС; - показатели КОС в норме и патологии; - формы нарушений: ацидозы, алкалозы, виды нарушений: респираторные, метаболические. Динамика лабораторных показателей. Обмен гемоглобина - формы гемоглобина, нормальные, фетальные, аномальные, нестабильные гемоглобины. Гемоглобинопатии, талассемии. Продукты превращения гемоглобина (HbCO, Met Hb). Лабораторные показатели нарушений обмена гемоглобина. Обмен порфиринов и желчных пигментов - порфирины: структура, функция, биологическая роль; - нарушение обмена порфиринов: порфирии, порфинурии, лабораторная диагностика эритропоэтических и печеночных порфирий; - образование желчных пигментов, конъюгированный и неконъюгированный билирубин; - обмен стеркобилиногена и уробилиногена; - патология обмена желчных пигментов, лабораторные показатели обмена желчных пигментов, лабораторно-дифференциальная диагностика желтух. Коагулология - сосудисто-тромбоцитарный гемостаз, тканевые факторы свертывания, факторы форменных элементов крови, их роль в свертывании крови; - плазменный гемостаз, факторы свертывания плазмы и их биологическое действие, каскадный механизм активации плазменных факторов, основные этапы превращения фибриногена в фибрин; - антикоагулянты, фибринолитическая системы и ее биологическая функция; - продукты деградации фибрина, их биологическое действие; - регуляция гемостаза, взаимодействие факторов сосудистой стенки, тромбоцитов, плазменной, фибринолитической, кининовой систем, системы комплемента; - нарушение системы гемостаза, гемофилии, тромбоцитопатии, тромбоцитопении, тромбозы; - контроль за антикоагулянтной терапией; - лабораторные показатели при ДВС-синдроме и тромбоэмболических состояниях; - особенности коагулограммы при гиперкоагуляции, гипокоагуляции. По гематологическим исследованиям - учение о кроветворении. Теория кроветворения. Регуляция гемопоэза. - эритропоэз нормобластический, мегалобластический; - морфологическая и функциональная характеристика эритроцитов. Эритроцитозы, эритроцитопении, эритроцитопатии; - обмен гемоглобина, обмен витамина В(12), фолиевой кислоты; - лейкопоэз; морфологическая и функциональная характеристика лейкоцитов. Лейкоцитозы, лейкопении. Цитохимическая характеристика лейкоцитов; - показатели внутриклеточного и внутрисосудистого гемолиза; - тромбоцитопоэз, морфология и функция мегакариоцитов и тромбоцитов, тромбоцитопении, тромбоцитозы, тромбоцитопатии; - костный мозг: морфологическая и функциональная характеристика клеток, нормальные показатели клеточного состава костного мозга; - лейкозы: классификация, патогенез; - острые лейкозы, клинико-гематологические показатели различных форм лейкозов, хронические миелоидные лейкозы; клинико-гематологические особенности различных форм, лабораторные показатели начальной, развернутой и терминальной стадий; - хронические лейкозы лимфоидной ткани; клинико-гематологические, биохимические и иммунологические особенности различных форм и вариантов; - анемии: классификация; - клинико-лабораторная характеристика постгеморрагических анемий, особенности обмена железа; - клинико-лабораторная характеристика анемий, обусловленных дефицитом витамина В(12) и фолиевой кислоты; - гемолитические анемии (эритроцитопатии, гемоглобинопатии, энзимопатии эритроцитов, иммунные и аутоиммунные), клинико-лабораторная характеристика различных форм анемий; - апластические анемии, этиология, патогенез. Клинико-лабораторные показатели крови и костного мозга. Динамика гематологических изменений в зависимости от стадий заболевания; - агранулоцитозы (иммунный, миелотоксический). Этиология и патогенез. Клинико-гематологические показатели крови и костного мозга. Динамика гематологических изменений в разные стадии заболевания и процессе лечения. Дифференциальная диагностика с острыми лейкозами и другими заболеваниями кроветворной системы; - геморрагические диатезы, этиология, патогенез, классификация. Клинико-лабораторные показатели крови и костного мозга, коагулограмм. Клинико-диагностическое значение исследования гемо- и миелограмм в дифференциальной диагностике геморрагических диатезов; - изменение крови и костного мозга при различных патологических состояниях. Клинико-лабораторные показатели при инфекционном мононуклеозе, малосимптомном инфекционном лимфоцитозе, вирусных, паразитарных заболеваниях, туберкулезе, хирургических (острых и хронических) и онкологических заболеваниях; - лучевая болезнь, патогенез и клиника острой лучевой болезни. Клинико-лабораторные показатели начального периода, периода выраженных явлений, периода восстановления. По общеклиническим исследованиям: - строение и функции органов дыхания. Заболевания органов дыхания. Способы получения биоматериала при бронхоскопии, пункции легкого и приготовление препаратов для лабораторного исследования. Правила сбора мокроты, исследование физических, химических свойств мокроты. Морфологическое и бактериоскопическое исследование мокроты и отделяемого из бронхов при туберкулезе, воспалительных процессах, бронхиальной астме, пневмокониозах, гистоплазмозе, муковисцидозе. Клинико-диагностическое исследование результатов исследования; - строение и функция органов пищеварения. Заболевание органов пищеварительной системы. Основные функции желудка (кислото-, ферменто- и белковообразующая). Способы получения и использования желудочного сока, дуоденального содержимого, кишечного отделяемого. Методы фракционного желудочного зондирования. Исследование дуоденального содержимого для определения желчеобразовательной функции. Физические и химические свойства желчи, значение микроскопического исследования; - копрологическое исследование, условие получения материала, основные копрологические синдромы. Физические и химические свойства кала. Диагностическое значение микроскопического исследования кала. Техника приготовления эмульсии испражнений, препаратов для микроскопического исследования, проведения микрохимических реакций для дифференциальной диагностики расщепленного жира: особенности окраски капель жирных кислот и нейтрального жира, окраски нерасщепленного и частично расщепленного крахмала и йодофильной флоры; - строение и функция отделов мочевыделительной и мочеобразовательной системы. Заболевания органов мочевыделительной и мочеобразовательной системы (патогенез, классификация). Получение материала для исследования органов мочевыделительной системы; - физические свойства мочи, химические исследования мочи. Принципы методов обнаружения и определения белка, клиническое значение. Принципы методов обнаружения и определения в моче глюкозы и др. сахаров, клиническое значение. Клиническое значение кетонурии. Принципы методов обнаружения кетоновых тел; - клиническое значение билирубинурии, принцип методов обнаружения билирубина в моче. Клиническое значение наличия желчных кислот и уробилиновых тел в моче, принцип методов их обнаружения. Клиническое значение гематурии, гемоглобинурии, гемосидеринурии. Принципы методов определения и клиническое значение индиканурии, меланурии, бактериурии; - микроскопия осадка, принцип отбора мочи для центрифугирования. Морфология эпителия мочевыводящих путей, эритроцитов, лейкоцитов в норме и при патологии. Цилиндры, строение кристаллов кислых, щелочных и амфотерных солей. Клинико-диагностическое значение лейкоцитурии, цилиндроурии, почечного эпителия и его жировой дистрофии, переходного эпителия, солевого осадка. Принцип отбора мочи для центрифугирования при применении количественного исследования клеточных элементов мочи и цилиндров в камере. Принцип работы с камерой; - строение и функции центральной нервной системы (оболочек мозга и спинномозгового канала). Получение биоматериала. Определение физических и химических свойств спинномозговой жидкости, морфология клеточных элементов. Клинико-диагностическое значение исследования ликвора; - строение и функции серозных оболочек: синовиальной, перикарда, плевры, брюшины. Получение материала из серозных полостей. Определение свойств выпотных жидкостей (физических и химических). Морфология клеточного состава при туберкулезе, воспалении, застойных выпотах. Клинико-диагностическое значение исследования; - строение и функции женских половых органов. Получение материала при заболевании женских половых органов методом аспирации из полости матки, цервикального канала, влагалища. Определение в вагинальном отделяемом степени чистоты, трихомонад, гонококков, дрожжеподобных грибков, элементов воспаления. Клинико-диагностическое значение результатов исследования; - строение и функции мужских половых органов. Получение материала при заболеваниях мужских половых органов. Морфологическое исследование клеточного состава сока предстательной железы и семенной жидкости. Клиническое значение результатов исследования. По паразитологическим исследованиям: - основные морфологические характеристики гельминтов; - особенности дифференциальной диагностики различных видов гельминтов и их яиц; - паразиты малярии, вид, стадии развития; - морфология малярийных паразитов; - возбудители заболеваний: венерических, грибковых, кожных; - простейшие - вид, стадии развития, морфология; - заболевания, вызванные простейшими; - дифференциальная диагностика паразитов. По цитологическим исследованиям: - клетки. Ткани. Краткие сведения об особенностях строения и функции различных тканей; - морфологическую картину острого и хронического воспалительного процесса, в том числе гранулематозного; - элементы грануляционной ткани; - основные признаки пролиферации, метаплазии и других фоновых процессов; - особенности предраковых состояний, понятие о дисплазии: - особенности опухолевых поражений; - особенности метастазирования различных опухолей; - особенности и возможности дифференциальной диагностики опухолей разной локализации. По иммунологическим исследованиям: - учение об иммунитете, виды иммунитета; - антиген-неспецифические факторы иммунной реактивности организма; - фагоцитарная система; - естественные киллерные-клетки; - гуморальные антиген-неспецифические факторы иммунной защиты; - структура и функция лимфоидной системы; - Т- и В-клеточная системы иммунитета; - антигены и иммуногены; - иммуногенетика и молекулярные основы иммунного ответа; - гормоны и цитоксины иммунного ответа; - регуляция иммунной системы; - иммунологическая толерантность и аутоиммунитет; - онтогенез иммунной системы; - изоантигены системы крови и антитела к клеткам крови; - врожденные и приобретенные иммунодефицитные состояния; - иммунная система при инфекциях; - аллергия и атопические заболевания; - методы оценки иммунного статуса; - лабораторные методы исследования иммунной системы: исследование антиген-неспецифического клеточного и гуморального иммунитета, исследование Т- и В-лимфоцитов и продуктов их жизнедеятельности. По медико-генетическим исследованиям: - предмет и задачи медицинской генетики, - понятие о наследственных болезнях и болезнях с наследственной предрасположенностью; - генетика человека: молекулярные и цитологические основы наследственности; - гены и признаки: - изменчивость: мутационная изменчивость, классификация мутации, мутагенные факторы; - методы диагностики наследственных болезней: цитогенетические морфологические, биохимические, пренатальные. 3. Знания смежных дисциплин: - современные методы обследования больного; - организация и объем первой врачебной медицинской помощи в военно-полевых условиях, при массовых поражениях населения и катастрофах; - основы первичной реанимации; - основные источники облучения человека, основы радиационной безопасности, гигиенического нормирования радиационного фактора. 4. Умения: По общим вопросам диагностической работы: - оказать помощь на догоспитальном этапе при механической асфиксии, утоплении, поражении молнией, электрическим током; - провести анализ работы лаборатории, определить способы ее улучшения, разработать мероприятия по улучшению качества работы; - организовать рабочее место для проведения морфологических (цитологических), биохимических, иммунологических, генетических и других исследований; - организовать работу среднего медицинского персонала; - провести лабораторное обследование больных с помощью экспресс-методов (при отравлениях, массовых поражениях, катастрофах, авариях): - работать с контрольным материалом - сывороткой крови, клеточной суспензией, мазками и др.; - оценить результаты исследования и сформулировать заключение (поставить лабораторный диагноз); - определить необходимость дополнительного обследования больного; - оформить документацию, предусмотренную директивными актами МЗ РФ; - работать на анализаторах, имеющихся в лаборатории. По биохимическим исследованиям: - получить сыворотку, плазму крови, взвесь эритроцитов, собрать мочу для исследования; - приготовить реактивы; - обработать химическую посуду; - построить калибровочные кривые; - работать на приборах, которыми оснащена лаборатория (фотоэлектроколориметрах, спектрофотометрах, центрифугах, провести электрофорез белков и др.); - подобрать соответствующие реактивы для методов клинической биохимии, адаптировать реактивы для используемой аппаратуры; - производить необходимые расчеты; - выявлять нарушения в обмене белков, углеводов, липидов, ферментов, гормонов, изменения водно-минерального, кислотно-основного состояния, системы гемостаза и др.; - определить последовательность биохимических исследований; - оценивать результаты биохимических исследований; - проводить контроль качества лабораторных исследований; - составить программу лабораторной диагностики и дифференциации для больных при плановом обследовании и при острых состояниях (диабетическая кома, острый панкреатит, инфаркт миокарда и др.); - определить клинико-диагностическое значение результатов биохимических исследований; - владеть методами ориентировочной и расширенной коагулограммы; - выявлять патологию тромбоцитарно-сосудистого, плазменного гемостаза, фибринолиза, антикоагулянтного звена; - диагностировать коагулопатии; - определять клинико-диагностическое значение лабораторных показателей. По гематологическим исследованиям: - взять материал для химического и микроскопического исследования, приготовить, фиксировать и окрасить гематологические препараты; - идентифицировать в окрашенных препаратах нормоциты, сфероциты, микроциты, мегалоциты и другие формы эритроцитов. Идентифицировать гипохромию, гиперхромию, анизоцитоз, пойкилоцитоз. Обнаружить в окрашенных мазках включения в эритроциты: базофильной пунктации, тельца Жолли, кольца Кебота. Выявить в мазках, окрашенных суправитально, сетчато-нитчатую субстанцию в ретикулоцитах. Оценить результаты, дать заключение; - идентифицировать в окрашенных мазках крови различные виды лейкоцитов. Провести подсчет лейкоцитарной формулы. Дифференцировать элементы эритро- и лейкопоэза в мазках костного мозга; - дать морфологическую характеристику изменений эритроцитов (микросфероциты, эллиптоциты, овалоциты, стоматоциты, акантоциты мишеневидные эритроциты), посчитать миелограмму, оценивать результаты; - провести исследование гемо- и миелограммы при острых и хронических лейкозах, оценить полученные результаты; - провести исследование гемо- и миелограммы при анемиях, оценить полученные результаты; - исследовать гемо- и миелограмму, морфологию элементов мегакариоцитарного костного мозга и морфологию тромбоцитов в крови. Оценить показатели гемопоэза; - провести исследование гемо- и миелограммы при острых и хронических инфекционных, опухолевых и других заболеваниях; - провести исследование гемо- и миелограммы при лучевой болезни, оценить полученные результаты; - определить критерии эффективности лечения гематологических заболеваний; - диагностировать агранулоцитоз, интерпретировать динамику лабораторных показателей периферической крови и костного мозга при агранулоцитозе. По общеклиническим исследованиям: - взять, хранить и доставить биоматериал для исследования; - описать свойства мокроты, обнаружить патологические примеси в мокроте. Приготовить и микроскопировать негативный препарат. Микроскопия окрашенных препаратов, идентификация клеточных элементов, микобактерий туберкулеза, бактерий. Оценить полученные результаты; - описать свойства желудочного сока, определить наличие свободной соляной кислоты, общей кислотности желудочного сока, определить пепсин с помощью беззондовых методов. Оценить полученные результаты; - описать патологические признаки дуоденального содержимого, определить количество выделившейся желчи в разные фазы при фракционном дуоденальном зондировании. Определить относительную плотность, концентрацию, рН желчи. Микроскопировать дуоденальное содержимое приготовить нативный препарат, дифференцировать клеточные элементы двенадцатиперстной кишки и желчевыделительной системы и кристаллов (соли). Провести микрохимические реакции для дифференциации кристаллов холестерина и жирных кислот. Выявить лямблии (простейшие), гельминты и их яйца. Оценить полученные результаты; - описать патологические элементы в кале (кровь, гной, слизь), выявить гельминты, остатки непереваренной пищи. Определить реакцию кала (рН), диагностировать скрытое кровотечение, скрытое воспаление, обнаружить стеркобилин и билирубин. Оценить полученные результаты; - описать патологические элементы мочи, определить относительную плотность, рН мочи, измерять в моче количество белка, обнаружить белок Бенс-Джонса. Определить в моче количество глюкозы, обнаружить фруктозу и лактозу, кетоновые тела, билирубин, желчные кислоты, уробилиноген, эритроциты, гемоглобин, индикан, дать характеристику бактериурии. Приготовить препараты для микроскопирования осадка мочи, дифференцировать клеточные элементы, соли, белковые и клеточные цилиндры. Подсчитать в камере количество эритроцитов, лейкоцитов, цилиндров в моче. Обнаружить в осадке дрожжевые клетки и мицелии, в окрашенных препаратах - туберкулезные микобактерии. Оценить полученные результаты; - описать патологические признаки спинномозговой жидкости. Дифференцировать клеточные элементы в счетной камере; микроскопировать окрашенные препараты. Оценить полученные результаты; - описать патологические признаки транссудатов и экссудатов. Поставить пробу Ривальта, определить количество белка, микроскопировать нативные препараты, дифференцировать клеточные элементы в окрашенных препаратах. Оценить полученные результаты; - описать патологические признаки семенной жидкости. Микроскопировать нативные и окрашенные препараты, определить количество и подвижность сперматозоидов. Определить флору. Оценить полученные результаты; По цитологическим исследованиям: - взять, хранить и доставить биоматериал для исследования; - диагностировать по клеточным элементам острый и хронический воспалительный, в том числе гранулематозный, процессы; - дифференцировать элементы грануляционной ткани; - дифференцировать пролиферацию, метаплазию и другие фоновые процессы; - микроскопическое исследование материала, полученного при гинекологических профилактических осмотрах (скрининг). По иммунологическим исследованиям: - взять, хранить и доставить биоматериал для исследования; - определить группу крови и резус-фактор; - проводить исследование совместимости крови донора и реципиента при гемотрансфузиях и трансплантациях: - определить иммунный статус организма; - определить клеточный и гуморальный иммунитет; - проводить иммунологическое исследование при бесплодии и патологии беременности, эндокринных расстройствах и заболеваниях, острых и хронических интоксикациях и инфекциях. По медико-генетическим исследованиям: - взять, хранить и доставить биоматериал для исследования; - провести диагностику по половому хроматину; - определить Х и Y хромосомы; - исследовать кариотип; - культивировать лимфоциты крови для хромосомного анализа; - приготовить препараты культуры лимфоцитов. 5. Манипуляции: - реанимационные мероприятия /искусственное дыхание, непрямой массаж сердца/; - остановка кровотечения; - взятие капиллярной крови для лабораторного анализа
Просмотров: 2900
Холодняк Любовь Владимировна
Хостинг от uCoz@Холодняк Любовь Владимировна