Правила составления годовых отчетов, схема отчетов
Отчет заведующего КДЛ за
год должен быть аналитическим и отражать:
– штатный состав
лаборатории;
– количество выполненных
анализов за год по общеклиническим, гематологическим, биохимическим,
изосерологическим, бактериологическим исследованиям и др.;
– динамику количества
исследований по годам;
– достижения лаборатории
за год;
– недостатки в работе;
– повышение квалификации
персонала;
– проблемы;
– предложения по
улучшению качества работы;
– выводы.
При перечислении
количества выполненных исследований за год целесообразно давать не только
абсолютные показатели, но и относительные в процентах от предыдущего года. Затем,
обычно в виде таблицы, показывается динамика основных показателей лаборатории
за 3-4 последних года.
В таблице кроме количества анализов необходимо отразить
нагрузку на одного больного. Затем дается описание таблицы и приводится
сравнительная характеристика показателей в сравнении с прошлыми годами.
После описания и
характеристики количества исследований
необходимо отразить работу
дежурной службы и, при необходимости, дать отдельно динамику некоторых показателей,
например, определение глюкозы крови.
Далее в отчете
необходимо провести подробный анализ деятельности всей лаборатории за
год отдельно по службам
с отражением своего мнения.
Достижения включают в себя:
– внедрение новых
аппаратов и методик;
– научную организацию
труда;
– реорганизацию работы и
т.п.
Затем даются сведения о
повышении квалификации фельдшерами-лаборантами и врачами-лаборантами,
присвоение категорий за прошедший год.
Следует акцентировать
внимание на проблемах, и, прежде всего
на тех обстоятельствах, которые мешают успешному выполнению работы (неисправная
аппаратура, плохие реагенты, неправильная организация работы и др.).
Отчет завершается
основными выводами и предложениями.
|